#Игропост
Я. ПРОШЕЛ. ATOMIC HEART.
С такими словами я влетаю после такого долгого отсутствия.
Вообще, это внеплановый пост, но почему бы и не рассказать про нашумевшее творение наших парней и девчонок из Mundfish. Тем более что там реально есть о чем рассказать. И да, я понимаю, что сейчас все, кому не лень, поиграли и составили свое мнение об игре, и тут Вы вряд ли увидите что-то отличное от него, но все же я попытаюсь передать свои эмоции от прохождения.
Начнем с сюжета, который... очень неоднозначен. С одной стороны, много кто уже повесил на него клеймо посредственности и окрестил его плохим (и на то есть причины, если так подумать), но с другой, если в нем покопаться (что делал отнюдь не каждый), можно обнаружить довольно интересную историю с закосом на сиквел. Играя за майора КэйДжиБи Сергея Нечаева (позывной - П-3), мы побываем на предприятии 3826, где роботы взбунтовались против людей. Ближе к концу нам начинают вываливать много сюжетной информации о герое, его начальнике (министре промышленности, Дмитрии Сергеевиче Сеченове), операции в Болгарии (с которой и пошла вся котовасия в игре) и прочем. В конце концов, перед нами встает выбор. И тут можно похвалить разработчиков за то, как они его преподнесли. Дело в том, что в игре нету счастливого конца. И та, и та концовка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ХОРОШЕЙ и в принципе мы не получаем удовлетворения от сделанного выбора. В одной концовке мы делаем поспешный выбор, после чего идет цепочка необратимых событий, в конечном итоге приводящих к образованию новой сущности (а что дальше, мы узнаем либо в новой части, либо в дополнениях), а во второй мы просто берем отгул, позволив планам нашего начальника осуществиться. Вот уж выбор так выбор, правда? Честно говоря, я еще не разобрался в сюжете данной игры, ведь в нем много всяких подводных камней и прочего стаффа, но могу с уверенностью сказать, что он не так плох, как о нем говорят. И частично уже за это разработчикам большое уважение.
Теперь геймплей. Давайте я сразу скажу: это Prey 2017 года, но в советском ретрофутуризме. И тут ничего удивительного нет, ведь разработчики не раз говорили, что они вдохновлялись большим количеством игр (в особенности Bioshock). Тем более, это первая серьезная игра студии (если не считать развлекаловку для VR), поэтому видеть тут копипаст абсолютно нормально. Другое дело - как он подан. И Атомное Сердце в этом плане удивляет тем, что эта вся солянка из Биошока, Добычи, Умирающего Света и других игр действительно хорошо работает. Мне было очень приятно играть в этот проект (может, потому что я люблю Prey 2017, но неважно), причем я говорю про все его аспекты, будь то ходьба по пустым коридорам комплексов нашего предприятия или перестрелка с дюжиной мутантов или роботов под качающий музон. Только здесь еще добавляется тот факт, что это относительно легкая версия вышеупомянутого творения Арканов. Например, ресурсов для крафта и нейрополимеров (то бишь, очков умений) здесь всегда в достатке даже на максимальной сложности + ты всегда можешь хапнуть еще оных при разборе оружия или улучшения к нему или возврате умения, при этом ничего не потеряв. Разработчики после такого прямо говорят, чтобы ты экспериментировал, но вот пробовать для себя что-то новое или ходить с уже подобранным для себя снаряжением или умениями - Ваш выбор. В какой-то степени Атомное Сердце представляет из себя иммерсив-сим, хоть и весьма упрощенный, что несомненно радует. Хотя бы из-за такого решения разработчиков стоит попробовать эту игру. Возможно, вы пристраститесь к подобному жанру и откроете тем самым для себя игры студии Arkane, Deus Ex или System Shock.
Про графику, сеттинг и визуал можно сказать одно - ЭТО. ПРОСТО. 4ХУЕНН0. Серьезно, взгляните на прикрепленный мною скриншот. Пусть игра и будет в большинстве своем выдавать виды скуднее, но ее пролог уже зачаровывает тебя, и ты не можешь уйти, не узнав тайну произошедшего на предприятии 3826. В конце концов, хоть кому-то в голову пришло сделать интерпретацию нашей ретрофутуристической утопии в противовес американской в Fallout, и это прекрасно. Сами локации уникальны вдоль и поперек, что также не может не радовать. Вам доведется побывать на выставке, в госпитале, биохимическом комплексе и даже в театре, в котором Рафик несомненно примет Ваши вещи. Ну и, конечно же, стоит упомянуть красочное лето на поверхности. Мир этой игры - наверно, одно из самых живописных и красивых по-своему, что мне посчастливилось увидеть. Надеюсь, и вам он сумеет приглянуться.
Ну и, безусловно, музыка. Она просто божественна. Причем настолько, что на момент написания поста бьет буквально все полимеры крутизны во ВКудахт, Яблоко и Яндекс Музыке. Она понравилась буквально всем. И это радует, потому что разработчики выбрали нестандартный подход к ее созданию - взять известные советские шлягеры ("Косил Ясь Конюшину" Песняров, "Трава у Дома" Землян, "Я не Казанова" Владимира Кузьмина, "Комарово" Игоря Скляра, "Арлекино" и "Звездное лето" Аллы Пугачевой, "Золотой Обруч" Ольги Восконьян и "Стоят девчонки" Марии Пахоменко, а также "Танго" Антона Михайлова) и обернуть их в современное звучание (и звучит хорошо, и на популяризацию их работает как-никак), сверху полирнув другими нашими (и не только) композициями, обосновав это созданием нейросети, по теории вероятности просчитывающей, что будут слушать люди через 30+ лет. Гениальное вплетение композиций, формирующих по сути наш культурный код - это же прекрасно. Неудивительно, что игроки остались довольны таким сопровождением, за которое стоит поблагодарить DVRST, Geoffplaysguitar (советую посмотреть его ролик с реакцией на альбом с коврами, вот ссылка: https://youtu.be/gP3e_18NJpo), NEUS, Mujuice, Gamma Intel, Boogrov и ill fame. Такая работа действительно достойна поддержки со стороны нас, обычных слушателей.
Ну, а подводя итоги, хочется пожелать дальнейшего процветания студии Mundfish и скорейшего продолжения этой замечательной игры с большим градусом отсылок, пасхалок и годных ковров. Коллектив уже завоевал свой кредит доверия, теперь главное - чтобы он не был бездарно слит. что сказать насчет игры - однозначно рекомендую к покупке НА ЛЮБЫХ ПЛАТФОРМАХ. Без разницы даже, где вы будете покупать, главное - поддержите труды разработчиков, они этого действительно заслужили.
А я пока удаляюсь. Надеюсь в скором времени сделать переводы на темы из аниме и игр, а также тот самый #Игропост про игру, которая меня сильно изменила. Всем хорошей недели и с Праздником представительниц прекрасного пола! УРА!